«Я был в седьмом классе, когда в нашей школе появился Линде. Поскольку он играл на гитаре, а я – на басу, мы стали время от времени собираться вместе и играть рок. Он уже тогда был замкнутым, но с годами стал ещё большим интровертом».
Настоящее имя Линде – Микко Вильями Линдстрем, он родился 12 августа 1976 года в городке Клаукалла в тридцати километрах от Хельсинки.
Отец мальчика был инженером, мать работала в национальной авиакомпании «Финэйр». Линде рос тихим мальчиком, по словам Вилле «настолько молчаливым, насколько может быть человек, не страдающий немотой». Главными отличительными чертами Линде были длинные светлые волосы и очки. «В детском садике меня часто дразнили из-за очков, называли «линсси», это значит линзы по-фински. Но теперь это все в прошлом…я надеюсь», - делится детскими воспоминаниями гитарист «HIM».
Подобно Вилле и Миге, Линде был чрезвычайно музыкальным ребенком. Родители поощряли интерес мальчика к искусству; свою первую аудиозапись он приобрел, когда ему было всего 6 лет. Это был альбом финского фолк-исполнителя Микко Алатало, который впоследствии стал членом парламента Финляндии. Четыре года спустя, на Рождество, родители преподнесли Линде его первую акустическую гитару. Это был чудесный инструмент ручной работы финской марки «Landola». «Я начал практиковаться в тот же день», - вспоминает музыкант.
Кумиром Линде был легендарный гитарист Стив Вай, прославившийся работой с Фрэнком Запой и Дэвидом Ли Ротом. «Помню, я без остановки гонял его альбомы с группой Дэвида Ли Рота и мои любимые сольные пластинки Ваяя «Flexable» и «Passion and Warfare». Я так его обожал, что когда впервые увидел его на сцене на концерте в Хельсинки, то почувствовал себя истеричной девчонкой, которая изо всех сил старается не упасть в обморок при виде своего кумира», - рассказывает Линде.
Линде понимал, что для хорошего гитариста важно освоить технику игры на музыкальном инструменте, поэтому брал пример с успешных рокеров. «Джимми Хендрикс – настоящий музыкальный гений и потрясающий исполнитель. Однако я предпочитаю смотреть его концертные записи, их у меня гораздо больше, чем дисков как таковых. Помню, когда я ребенком в первый раз посмотрел его выступление на фестивале в Вудстоке, меня несколько недель мучили кошмары.
Одна из моих дальних целей – научиться не тормозить. (Линде Линдстрем)
Следующий учебный год прошел для Вилле Вало очень бурно. Он разрывался между музицированием с Линде и другими ребятами из школы, уроками и работой в отцовском секс-шопе. Попутно Вилле обзавелся новыми музыкальными кумирами, гигантами вроде Игги Попа, «Led Zeppelin», «The stooges», «Deep Purple» и Нейла Янга.
Большинство школьных друзей Вилле по выходным и на каникулах трудились в ресторанах быстрого питания или разносили газеты, поэтому будущий рокер считал, что с работой ему повезло. За пять лет со дня приобретения отцом магазина Вилле набрался опыта в индустрии развлечений.
«Поначалу работа приводила меня в восторг, - вспоминает Вилле. – Я играл с вибраторами как с машинками. В сущности, какая разница, что продавать – бананы или фаллоимитаторы? Да, суют их в разные дырки, но по сути это просто товар!»
Вилле признается, что работа принесла ему пользу в развитии личности. «Конечно, сначала все казалось немного необычным, но в конце концов мне это пошло только на пользу. Это был отличный способ сексуального самообразования, очень в духе 60-х.
Уж лучше раскладывать по полкам порнуху, чем сахар и кукурузные хлопья, как это делали большинство моих друзей, которые работали в продуктовых супермаркетах. Конечно, мне было запрещено говорить с посетителями, и, должен признаться, первые пару недель гормоны не давали мне покоя. Требуется время, чтобы привыкнуть к виду голых женщин и смермы. Куда ни глянь, всюду секс, секс, секс!»
Вскоре Вилле усвоил, что в его работе требуется не только непредвзятость мышления, но и крепкий желудок. «Однажды покупатель пытался вернуть силиконовую вагину. Бывшую в упортеблении. Обменять хотел. Он был удивлен нашей реакцией. Это было так мерзко, что даже смешно!»
Единственным недостатком работы было то, что родители большинства сверстников Вилле, пораженные подобным попустительством, запрещали своим детям общаться с мальчиком. «Слово «секс-шоп» ассоциировалось у них с грязью и развратом, - замечает Вилле. – Никому нельзя было дружить со мной или ходить ко мне в гости. Я очень страдал. Они ведь не знали, что наш магазин был совсем другим, никакой педофефелии, животных и жесткого садомазо. Таково было отцовское правило, поэтому у нас продавались только самые распространенные товары. Потом отец пригласил нескольких членов родительского комитета к нам на ужин. Уж не знаю, что он им сказал, но после этого меня стали уважать. Ну а когда я перешел в старшие классы, то стал просто звездой, все хотели со мной дружить. Еще бы, бесплатная порнуха!»
Музыка – это для меня всегда катарсис. Хорошая песня – это лучший наркотик, способный отвлечь от ежедневных забот. (Вилле Вало).
Кроме репутации антигероя работа в секс-шопе принесла Вилле неприятности с учителями. «Однажды в магазин забрел мой учитель по физике и долго рылся в отделе женского белья. Когда он меня узнал, мы оба жутко покраснели, это было так неловко!»
Конечно Вилле понимал, что порнография губительна для неокрепшей психики подростка, но этот опыт раскрыл для него многие секреты человеческой психологии.
«Я научился понимать желания людей без слов, потому что ни один покупатель не станет объяснять напрямую, что конкретно ему нужно. Это было настоящим испытанием, но мне это очень в жизни пригодилось. Каждому посетителю требуется индивидуальный подход. Кто-то стесняется и говорит шепотом, кому-то нужен хороший совет. Одно неверное слово – и клиент сбежит!»
Однако столь раннее знакомство со «взрослой» стороной жизни не помешало Вилле быть нормальным подростком. Как и все в его возрасте, он постигал сложности взаимоотношений полов и экспериментировал с алкоголем. Школьные годы Вилле Вало прошли без тяжких потрясений. Он получал неплохие оценки и после преодоления конфликта с чрезмерно требовательным преподавателем даже заслужил «отлично» по математике: «Математика была одним из моих любимых предметов. Меня всегда завораживало решение задач. Математика – это искусство, доведенное до идеала». Помимо математики, Вилле преуспел в истории, рисовании и ,конечно же, музыке, хотя считал обязательное формальное образование пустой тратой времени: «В школу надо ходить только тогда, когда чувствуешь себя открытым к новым знаниям. Например, в тридцать, когда тебя переполняет жажда открытий. Школа – неотвратимый кошмар каждого ребенка, поэтому её все ненавидят. Приходится просто зубрить, не вникая в суть вещей».
Кроме нелюбви к школе, подростковые годы будущего рок-кумира прошли под знаком борьбы с обсессивно-компульсивным нервным расстройством и ненавистью к матери. «Когда я был тинейджером, лет эдак в 13-14, у меня был жуткий невроз, я даже вскакивал по ночам, чтобы разложить все предметы на чертовом столе параллельно друг другу. Все должно быть симметрично. А потом я решил забить на это и стал настоящим засранцем.
Ещё в этот дурацкий период своей жизни я постоянно называл маму шлюхой, - признается Вилле. – Однажды отец заставил меня написать слово «шлюха» тысячу раз, чтобы я усвоил, что так нельзя говорить о родной матери». Этот пример показывает, насколько любящими и понимающими родителями были Кари и Анита. Они всегда отличались нетрадиционным подходом к воспитанию детей. «Родители никогда меня не давили, - откровенничает Вало. – Когда я в первый раз напился, они надо мной просто посмеялись!»
В сексе все естественно и прекрасно. Единственная вещь, которую я не одобряю, это секс с животными. Они ведь не могут сказать, чего им хочется и хочется ли вообще! (Вилле Вало)
Школьные годы будущего рокера прошли относительно гладко. Родители музыканта объясняют это тем, что он всегда был занят либо игрой на гитаре и прослушиванием аудиозаписей, либо спортом. Юный Вилле не спешил налаживать отношения с противоположным полом. «Когда все мои друзья начали интересоваться девчонками, мне было просто невдомек, что в них такого. По мне с гитарой было куда веселее, тем более что девчонки были страшные и … бесполезные!»Тинейджером Вилле больше времени проводил с друзьями, чем в любовным томлениях. Когда ему кто-то нравился, он старался внушить себе, что это не так уж и важно. «Я никогда не принадлежал к семейному типу, меня тяготят отношения. В школе у меня не было постоянной девушки, так, сходил на пару свиданий». Первый поцелуй оставил в памяти Вало неприятные воспоминания. «Это было отвратительно! Я ненавижу французские поцелуи, ну…когда с языками, а девчонке это нравилось. М-да, не самый был приятный опыт!»
Однако гормоны взяли свое, и в 14 лет Вилле впервые познал муки разбитого сердца. «Я влюбился в лучшую подругу и посвятил ей свою первую песню. Это в корне изменило мою жизнь».
В тот же период Вилле и Линде организовали свою первую группу. Вдохновленные творчеством «W.A.S.P.», музыканты назвали себя «B.L.O.O.D». «У нас даже не было вокалиста, мы просто сыграли пару песен «Iron Maiden» «Run to the Hills» на уроке музыки, и получилась группа». Нехватка солиста была компенсирована двумя барабанщиками, один из которых, правда, стеснялся выступать на публике и присоединялся к основному составу только во время репетиций.
Подобно большинству подростков, влюбленных в рок, Вилле, Линде и Миге создавали и распускали множество групп самых разных составов. После «B.L.O.O.D» Вилле играл в группе «Elovena Boys», названной по имени девочки, нарисованной на упаковках кукурузных хлопьев. Ребята играли популярные песни «U2», «Dire Straits» на школьных дискотеках и концертах для родителей.
В 1990-м Вилле и Линде объединились в дуэт «Kemoterapia». Вало по очереди играл на бас-гитаре и барабанах, Линде же был соло-гитаристов. Нехватка участников помешала музыкантам выступать на сцене, но они наработали оригинальный материал, в числе которого и была первая ода разбитому сердцу, созданная Вилле.
Со временем «Kemoterapia» эволюционировала до «Terapia», а потом и вовсе превратилась в «Winha». Вскоре на свет появилась первая настоящая группа Вилле и Линде. Она называлась «Aurora». Вилле сидел за барабанной установкой, Линде, как всегда, отвечал за гитару, а вокалистом группы был Эрки Лилья, впоследствии ставший фронтменом поп-группы «Ihmepoika», в 2002 году выпустившей свой первый альбом. Вторым гитаристом «Aurora» был Йонас Мериканто, а в роли басиста квинтета выступал Юха Мартинен.
После нескольких месяцев репетиций была намечена дата первого живого выступления. Для преодоления стеснительности вокалист Эрки опустошил за кулисами полбутылки 60-градусной финской водки «Коскенкорва», известной также как «вина». Он появился на сцене, поддерживаемый под руки остальными участниками команды. Когда юный рокер потерял точку опоры, он пошатнулся и своротил осветительный прибор, разбившийся в дребезги рядом с барабанной установкой Вилле.